"Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи"
Автор: Т.А. Ткаченко У детей с
общим недоразвитием речи, наряду с нарушением всех компонентов языка,
оказывается несформированным и фонематическое восприятие.Различение фонем ведется
обычно в двух направлениях: дифференциация их на слух и в произношении, причем
первое предшествует второму.
В специальной литературе
имеется описание целого ряда логопедических игр для дошкольников. Мы приводим
ниже содержание некоторых игр, модифицированных применительно к детям с общим
недоразвитием речи II уровня 4—5-летнего возраста. Цель их — совершенствование общего и слухового
внимания, способности дифференцировать внеречевые звуки по высоте, силе и
тембру, а также фонемы — в слоговом ряду и в слове.
|