Школьные страничкиПятница, 29.03.24, 18:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Разработки и дидактические материалы [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки и дидактические материалы

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Родственные слова"
19.02.12, 13:18
Конспект открытого урока 

Тема: «Родственные слова»

 Цель: формирование понятия «родственные слова»

 Задачи:

1.      вырабатывать умение образовывать однокоренные слова, выделять их из ряда слов, обозначать в них корень.

2.      Развивать внимание на основе упражнений в выборе слов с одинаковым корнем из ряда слов; развитие мышления на основе упражнений в подборе и образовании однокоренных слов и умении выделить в них корень; развитие памяти, устной и письменной речи путем формирования умения сформулировать правило и отвечать на вопросы; развитие общей и мелкой моторики.

3.      Формировать учебные навыки; навыки поведения во время урока, при ответе и выполнении задания на доске и в тетради, при выполнении самостоятельной работы.

 Оборудование:

1.      Плакаты с правилами.

2.      таблички со словами по теме урока

3.      Иллюстрации по теме урока

4.      Табличка со словарным словом

 Ход урока:

 1.      Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Какой сейчас урок? Какой он по счету?

 У детей на столах предлоги. На доску вывешивается иллюстрация «Подбери  предлог».

Задание: Посмотрите внимательно на картинку. (Разбор иллюстрации). Затем предлагается подобрать нужный предлог к определенной части иллюстрации.  Какие предлоги подобрали к этой картинке? Назовите их.

 2.      Актуализация опорных знаний.

 1) Ответить на вопросы:

 ·        Какие еще  вы знаете предлоги? Назовите их.

·        Для чего нужны предлоги?

·        Как пишутся предлоги с другими словами?

 ·        Давайте вспомним правило. (Вывешивается правило после того, как дети его произнесут).

·        Какое еще правило вы знаете о предлогах? (Вывешивается правило после того, как дети его произнесут).

 3.      Проверка домашнего задания.

 Что было задано на дом?

Какие предложения вы составили? Назовите предлоги в этих предложениях. Как написали предлоги с другими словами?

 4.      Введение в тему урока.

На доске картинки: 1 – большой гриб, 2 – средний гриб, 3 – маленький гриб.

Задание: посмотрите на картинки. Что нарисовано? Как назовем первый предмет? Второй? Третий? (при назывании предмета выставляются по очереди таблички – гриб, грибок, грибочек.). Как мы назовем их все вместе? (грибы) Похожи эти слова друг на друга? Чем похожи? (У каждого слова есть общая часть – гриб). Можем мы назвать эти слова родственниками?

 5.Сообщение темы урока.

 Сегодня на уроке мы будем изучать слова- родственники. Они и называются так же: Родственные слова. (Вывешивается табличка с темой урока)

 1.      Объяснение нового материала.

 Посмотрим еще раз на наши картинки. Какие слова мы уже назвали? А какие слова с общей частью – гриб- вы  знаете? Я вам подскажу: как назовем человека, который собирает грибы? (грибник), какой суп варят из грибов? (грибной). Посмотрите, сколько новых слов мы составили с одной общей частью – гриб. Прочитайте их. Как называются эти слова? (родственные слова). Близки эти родственные слова по смыслу? Какая в этих словах общая часть? Общая часть родственных слов называется корнем. (вывешивается правило). Читаем вместе правило.

Что вы узнали о родственных словах?

 2.      Работа в тетради.

 1)     Пальчиковая гимнастика.

2)     Открываем тетради, пишем число, классная работа.

3)     Чистописание. (Дети выполняют пропись, заданную учителем)

4)     Работа с табличками.

Задание: запишите родственные слова, которые вы получили от слова гриб. Давайте выделим общую часть – корень.

5)     Работа с учебником и на доске. С. 122-123,  упр. 2

6)     Ответить на вопросы: Что вы узнали о родственных словах? Как называется общая часть родственных слов?

7)     Физкультминутка. Дети выполняют движения, сопровождая их чтением стихотворения.

 Мы становимся всё выше.

Достаём до самой крыши.

Широко расставим ноги,

Словно в танце – руки в боки.

Наклонимся влево, вправо.

Получается на славу.

Мы немножко будем хлопать.

Мы немножко будем топать.

Повернёмся – обернёмся,

И к работе все вернёмся.

 8)     Словарная работа.

·        Задание: Прочитайте слово по слогам. Запишите. Поставьте ударение. Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

·        Работа с учебником с. 120 упр. 20 (1 часть).  Дополнительное задание: выделить корень в родственных словах.

·        Ответить на вопросы: Что вы узнали о родственных словах? Как называется общая часть родственных слов?

 3.      Итог.

 1)     Работа с табличками.

 Задание: назовите предмет, который изображен на всех табличках. Замените картинку словом и образуйте новые слова. Какие слова получились? Как называются эти слова? Какая общая часть повторяется? Как называется эта общая часть родственных слов?

Ответить на вопросы:

·        Какая была тема урока?

·        Как называются слова, близкие по смыслу?

·        Как называется общая часть родственных слов?

·        Прочтите правило.

·        Чем мы занимались на уроке?

 4.      Домашнее задание.

 5. Оценка работы учащихся на уроке.

Категория: Разработки и дидактические материалы | Добавил: ануля
Просмотров: 4701 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024