Для учителей интегративных (инклюзивных) классов
Планирование учебных занятий в 3 классе (по программам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
Развитие памяти и мышления на уроках математики в начальных классах
Усвоение
учебного материала во многом зависит от развития зрительной, оперативной (кратковременной)
памяти, умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности,
находить нарушения данной закономерности.
Одним из вариантов упражнений являются зрительные диктанты. Их можно
проводить ежедневно, как одним из этапов урока, или реже – 2-3 раза в месяц.
Все зависит от объема задания и уместности его в ходе урока.
Детям предлагается в течение 1-2 минут запомнить изображения, а затем
воспроизвести их по памяти, соблюдая, порядок изображаемых фигур, форму и цвет.
На начальном этапе обучения используется вариант выкладывания счетных палочек,
геометрических фигур, составление из них рисунка и т. д. Постепенно задания
усложняются. Детям предлагается зарисовать в тетради предлагаемое изображение.
|