Школьные страничкиСуббота, 30.11.24, 15:50

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Содержание сайта | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
дефектологу [11]
логопеду [4]
учителю [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » В помощь » дефектологу

Содержание работы дефектолога в интегративных классах
Содержание работы учителя-дефектолога в интегративных классах

Цель работы учителя-дефектолога: предоставление своевременной специализированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении для успешного  освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы.

Деятельность дефектолога направлена на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного процесса. Коррекция имеющихся недостатков развития при этом взаимосвязана с уровнем сформированности знаний, умений и навыков по учебным предметам.

Результативность работы определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала по математике, русскому языку, чтению, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

 Исходными положениями организации работы являются:

1)      Комплексность и единство диагностики и коррекции;

2)      Построение коррекционной педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития»;

3)      Моделирование вариантов взаимодействия специалистов в соответствии со структурой дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия;

4)      Изучение динамики развития познавательных процессов и освоение программных ЗУНов.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение

следующих задач:

- своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностей ребенка;

- динамическое изучение уровня психического развития ребенка и квалификация учебных трудностей ребенка;

- определение «обходных путей» обучения ребенка, испытывающего трудности в обучении, устранение разрыва между обучением и развитием ребенка;

- отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям уровню развития ребенка;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;

- формирование полноценной ведущей деятельности младшего школьного возраста;

- составление Индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

            В соответствии с указанными задачами можно выделить следующие основные направления деятельности учителя-дефектолога:

1.      Диагностическое направление

Особенностями данного направления в коррекционно-развивающем обучении являются:

- определение актуального уровня развития и потенциальных возможностей ребенка («зоны ближайшего развития») с целью определения перспектив обучения; динамическое наблюдения за развитием ребенка;

- определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребенка.

2. Коррекционное направление

Основными задачами являются компенсация отклонений в познавательном развитии, нормализация учебной деятельности, преодоление разрыва между обучением и развитием. Данное направление предполагает реализацию комплексных программ развития  в условиях взаимодействия специалистов.

3. Аналитическое направление

Обеспечивает взаимодействие специалистов в работе, позволяет проследить эффективность коррекционного воздействия, коррегировать программы коррекционных занятий в соответствии с достижениями ребенка.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

            Предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, разработку рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

5. Организационно-методическое направление

Заключается в подготовке и участии учителя-дефектолога в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации.

Приоритетным в работе учителя-дефектолога будут диагностическое и коррекционное направления.

Основной формой организации деятельности дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия.

Основные направления коррекционной работы:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных  умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- коррекция и нормализация ведущей (учебной) деятельности возраста;

- формирование разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

            Работа учителя-дефектолога строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, психологической структуры нарушений и анализа их генеза. Поэтому среди перечисленных направлений работы основное место в работе учителя-дефектолога занимает коррекция умственного развития.




скачать
Категория: дефектологу | Добавил: ануля (14.03.12)
Просмотров: 2049 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024