Содержание работы дефектолога в инклюзивной школе
Инклюзия способствует тому, чтобы каждый ученик
чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и
были оценены. Это подход, при котором учитывается разнообразие учеников, при
котором учебные планы и цели подстраиваются под их способности и потребности.
Инклюзивный
подход делает образование более индивидуализированным.
При этом важно, чтобы соблюдались следующие
факторы:
·
сотрудничество
учителей и специалистов; ·
приспособление
программ под индивидуальные нужды учеников; ·
все
учащиеся должны иметь доступ к информации, знаниям и навыкам; ·
обучение для всех детей должно быть успешным.
Большое значение в системе инклюзивного образования
имеет деятельность учителя-дефектолога.
Основными направлениями деятельности
учителя-дефектолога являются:
·
диагностическое ·
коррекционное ·
аналитическое · консультативно-просветительское и
профилактическое ·
организационно-методическое
|