Школьные страничкиСреда, 24.04.24, 16:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Содержание сайта | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
дефектологу [11]
логопеду [4]
учителю [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » В помощь » логопеду

Функциональные обязанности учителя-логопеда
Функциональные обязанности учителя-логопеда

1. Осуществляет диагностику речевого развития (состояния устной и письменной речи) учащихся в закреплённых за ним классах и определяет направления коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик.

2. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного речевого развития учащихся на каждом возрастном этапе.

3. Осуществляет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении программного материала.

4. Формирует банк коррекционных методик и создаёт научно-методическое и методологическое обеспечение для коррекции речевой деятельности.

5. Проводит консультативную и просветительскую деятельность в пределах своей компетенции.

6. Осуществляет отслеживание речевого развития и состояния письменной речи учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Основные направления работы:

1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  • уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

З. Формирование связной речи:

  • развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
  • установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

4. Параллельно решаются задачи:
- Преодоление неуспеваемости по русскому языку,  развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

  • устойчивости внимания; наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
  • способности к запоминанию;
  • способности к переключению;
  • навыков и приемов самоконтроля;
  • познавательной активности;
  • произвольности общения и поведения.

 - Формирование полноценных учебных умений:

  • планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);
  • контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
  • работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
  • применение знаний в новых ситуациях;
  •  анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

 Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

  • умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;
  • умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
  • умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
  • умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

- Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
  • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
  •  ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
  • применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
  • употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
  • обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;
  • пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
  • развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
  • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы; 
  • проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);
  • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);
  • составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).



скачать полностью
Категория: логопеду | Добавил: ануля (18.03.12)
Просмотров: 3159 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024