Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: «Предлоги»
Цель: уточнение и закрепление
полученных знаний о предлогах.
Задачи:
1. Учить
отличать предлоги от других слов; учить применять правила о предлогах при
написании, упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.
2. Развивать
внимание, мышление путем понимания словесной инструкции, при работе с загадками
и наглядностью; развитие памяти память при работе с правилами, формирование
устной и письменной речи при чтении, работе с текстом; учить полно и правильно
отвечать на вопросы; развитие общей и мелкой моторики.
3. Формировать
учебные навыки; навыки поведения во время урока, при ответе и выполнении
задания на доске и в тетради, при выполнении самостоятельной работы.
Оборудование:
1. Плакаты
с правилами
2. Карточки
с практическими заданиями
3. Иллюстрации
по теме урока
4. Таблички
со словарными словами
Ход урока:
1. Орг.
момент. Здравствуйте, ребята. Какой сейчас урок? Какой он по счету?
На доске иллюстрации «Художник
перепутал предлоги».
Здание: Посмотрите внимательно на картинку.
Что на ней изображено? Найдите ошибку художника. Правильно ли он подобрал
предлог? Какой предлог нужно подобрать к этой картинке?
2. Актуализация
опорных знаний.
1) Ответить
на вопросы:
·
Какие вы знаете предлоги?
Назовите их.
·
Для чего нужны предлоги?
·
Как пишутся предлоги с другими
словами?
·
Давайте вспомним правило.
(Вывешивается правило после того, как дети его произнесут).
2) Составить и записать на
доске словосочетания по картинкам с предлогами БЕЗ, НАД, ИЗ.
Машина БЕЗ колес.
Картина НАД креслом.
Дым ИЗ трубы.
Ответить на вопросы:
·
Какой звук ты слышишь в конце
предлога БЕЗ (НАД, ИЗ)? Какую букву ты
напишешь? Почему?
·
Вспомним правило. (Вывешивается
правило после того, как дети его произнесут).
3. Сообщение
темы урока.
Как вы думаете, по какой теме мы будем
работать на уроке.
4. Работа
в тетради.
1) Пальчиковая
гимнастика.
2) Открываем
тетради, пишем число, классная работа.
3) Чистописание.
(Дети выполняют пропись, заданную учителем)
4) Словарная
работа.
·
Задание: отгадать загадку,
записать отгадку. В слове выделить буквы, которые нужно запомнить и поставить
ударение.
(После
отгадывания загадки, словарное слово вывешивается на доске. Дети читают слово по слогам и записывают в
тетради).
Конь стальной, овса не просит,
Зато пашет он и косит.
(Комбайн.)
Где встречается такое –
Что земля над головою.
(Метро.)
Назвать мы можем это –
Восьмое чудо света.
Мы в его окно глядим –
Видим сразу целый мир,
Он покажет всё и вся,
А войти в него нельзя.
(Телевизор.)
Что показывает длинная стрелка на
часах?
(Минута.)
5) Работа
с карточками.
·
Задание: Составить полные
ответы на вопросы, пользуясь словами в скобках и образцом.
Задание: Составь и запиши ответы на
вопросы по образцу. Используй слова в скобках. Подчеркни предлоги. |
Образец: Где росла старая сосна? (лес)
Старая сосна росла в лесу.
Где жила белочка? (сосна).
В чём устроила белка гнездо? (дупло)
Что она запасла на зиму? (орехи,
грибы, шишки)
|
6) Физкультминутка.
Дети выполняют движения, сопровождая их чтением стихотворения.
Мы становимся всё выше.
Достаём до самой крыши.
Широко расставим ноги,
Словно в танце – руки в боки.
Наклонимся влево, вправо.
Получается на славу.
Мы немножко будем хлопать.
Мы немножко будем топать.
Повернёмся – обернёмся,
И к работе все вернёмся.
7) Работа
с карточками.
Задание: Списать предложения, вставляя
подходящие по смыслу предлоги.
Задание: Прочитай, вставляя нужные
предлоги. Спиши. Подчеркни предлоги.
Лето - время лесных малышей. …
гнёзд вылетают птицы. Медвежата послушно идут
… матерью. Лисята играют … норы. Вечером выходят … охоту ежата.
|
5. Итог.
1) Работа
по иллюстрации.
Задание: рассмотрите картинку. Кто
изображен? Что делают бабушка и внучка?
Составьте предложения, используя
предлоги.
2) Ответить
на вопросы:
·
Какая была тема урока?
·
Назовите предлоги.
·
Для чего нужны предлоги?
·
Как пишутся предлоги с другими
словами?
·
Чем мы занимались на уроке?
3) Домашнее
задание. Карточка.
Задание: Составить и записать
предложения с предлогами НА, ПОД по картинке.
4) Оценка
работы учащихся на уроке.
|