Школьные страничкиВторник, 26.09.17, 01:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Разработки и дидактические материалы [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки и дидактические материалы

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Предлоги"
19.02.12, 13:28
Конспект открытого урока по русскому языку
в 4 классе коррекционной школы VIII вида 

Тема: «Предлоги»

 Цель: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах.

 Задачи:

1.      Учить отличать предлоги от других слов; учить применять правила о предлогах при написании, упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.

2.      Развивать внимание, мышление путем понимания словесной инструкции, при работе с загадками и наглядностью; развитие памяти память при работе с правилами, формирование устной и письменной речи при чтении, работе с текстом; учить полно и правильно отвечать на вопросы; развитие общей и мелкой моторики.

3.      Формировать учебные навыки; навыки поведения во время урока, при ответе и выполнении задания на доске и в тетради, при выполнении самостоятельной работы.

 Оборудование:

1.      Плакаты с правилами

2.      Карточки с практическими заданиями

3.      Иллюстрации по теме урока

4.      Таблички со словарными словами

 

Ход урока:

 1.      Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Какой сейчас урок? Какой он по счету?

 На доске иллюстрации «Художник перепутал предлоги».

Здание: Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней изображено? Найдите ошибку художника. Правильно ли он подобрал предлог? Какой предлог нужно подобрать к этой картинке?

 2.      Актуализация опорных знаний.

 1) Ответить на вопросы:

 ·        Какие вы знаете предлоги? Назовите их.

·        Для чего нужны предлоги?

·        Как пишутся предлоги с другими словами?

·        Давайте вспомним правило. (Вывешивается правило после того, как дети его произнесут).

 

2) Составить и записать на доске словосочетания по картинкам с предлогами БЕЗ, НАД, ИЗ.

Машина БЕЗ колес.

Картина НАД креслом.

Дым ИЗ трубы.

 Ответить на вопросы:

·        Какой звук ты слышишь в конце предлога БЕЗ  (НАД, ИЗ)? Какую букву ты напишешь? Почему?

·        Вспомним правило. (Вывешивается правило после того, как дети его произнесут).

3.      Сообщение темы урока.

 Как вы думаете, по какой теме мы будем работать на уроке.

 4.      Работа в тетради.

 1)     Пальчиковая гимнастика.

2)     Открываем тетради, пишем число, классная работа.

3)     Чистописание. (Дети выполняют пропись, заданную учителем)

4)     Словарная работа.

·        Задание: отгадать загадку, записать отгадку. В слове выделить буквы, которые нужно запомнить и поставить ударение.

(После отгадывания загадки, словарное слово вывешивается на доске.  Дети читают слово по слогам и записывают в тетради).


Конь стальной, овса не просит,

Зато пашет он и косит.

                        (Комбайн.)

 Где встречается такое –

Что земля над головою.

                        (Метро.)

 Назвать мы можем это –

Восьмое чудо света.

Мы в его окно глядим –

Видим сразу целый мир,

Он покажет всё и вся,

А войти в него нельзя.

                        (Телевизор.)

 Что показывает длинная стрелка на часах?

                        (Минута.)

 5)     Работа с карточками.

 ·        Задание: Составить полные ответы на вопросы, пользуясь словами в скобках и образцом.

 Задание: Составь и запиши ответы на вопросы по образцу. Используй слова в скобках. Подчеркни предлоги.

 

Образец: Где росла старая сосна? (лес)

                Старая сосна росла в лесу.

 Где жила белочка? (сосна).

В чём устроила белка гнездо? (дупло)

Что она запасла на зиму? (орехи, грибы, шишки)

 


6)     Физкультминутка. Дети выполняют движения, сопровождая их чтением стихотворения.

 Мы становимся всё выше.

Достаём до самой крыши.

Широко расставим ноги,

Словно в танце – руки в боки.

Наклонимся влево, вправо.

Получается на славу.

Мы немножко будем хлопать.

Мы немножко будем топать.

Повернёмся – обернёмся,

И к работе все вернёмся.

 7)     Работа с карточками.

 Задание: Списать предложения, вставляя подходящие по смыслу предлоги. 

Задание: Прочитай, вставляя нужные предлоги. Спиши. Подчеркни предлоги.

 

      Лето - время лесных малышей.  … гнёзд вылетают птицы. Медвежата послушно идут    матерью. Лисята играют  … норы. Вечером выходят  … охоту ежата.

 

  5.      Итог.

 1)     Работа по иллюстрации.

 Задание: рассмотрите картинку. Кто изображен? Что делают бабушка и внучка?

Составьте предложения, используя предлоги.

2)     Ответить на вопросы:

 ·        Какая была тема урока?

·        Назовите предлоги.

·        Для чего нужны предлоги?

·        Как пишутся предлоги с другими словами?

·        Чем мы занимались на уроке?

 3)     Домашнее задание. Карточка.

 Задание: Составить и записать предложения с предлогами НА, ПОД по картинке.

4)     Оценка работы учащихся на уроке.


Категория: Разработки и дидактические материалы | Добавил: ануля
Просмотров: 6801 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017