Школьные страничкиПонедельник, 20.11.17, 18:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Разработки и дидактические материалы [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки и дидактические материалы

Конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Осень"
19.02.12, 12:54
Конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Сезонные изменения в природе. Осень.

Цели:

·         Уточнить и систематизировать знания учащихся об осени;

·         Развивать умение связно отвечать на вопрос;

·         Развивать умение наблюдать природу;

·         Обобщить и систематизировать знания детей о первой половине осени;

·         Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении;

·         Расширить представления детей об осени ; дать понятие «Золотая осень»

 

Оборудование: картинки овощей и фруктов, трафареты – раздаточный материал, осенние иллюстрации, картинки деревьев средней полосы, осенние листья.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

а) речевая разминка;

б)упражнения на развитие памяти.

 

II. Актуализация опорных знаний:

а) вводная беседа;

б) упражнения на узнавание, различение;

в) сообщение темы, целей урока.

 

III.Изучение нового материала:

а) рассказ учителя;

б) демонстрация наглядности, схем, опор.

 

IV.Обобщение.

Обобщающая беседа.

 

V. Закрепление.

а) программированные задания;

б) графические работы;

в) работа по иллюстрации.

 

VI. Итог.

 

 

Ход урока:

I. Организационный    момент.

а) Речевая разминка.

Учитель: сядет тот, кто назовет порядок картинок (3-4 картинки)

Учащимся предлагаются картинки овощей и фруктов.

1) яблоко, груша, помидор, огурец;

2)красное яблоко, зеленое яблоко, желтая груша, зеленая груша;

3)большая груша, маленькая груша, средняя груша, большое яблоко.

 

II. Актуализация опорных знаний.

а)Вводная беседа, работа с  календарем природы.

Вопросы:

Когда собирают урожай овощей и фруктов?

Какое сейчас время года? Почему? Как ты догадался?

Посмотрите в окно и скажите: Какое небо? Есть ли солнце? Какие листья на деревьях? Идет ли дождь? Тепло или холодно? Как одеты люди?

 Далее дети составляют графическую схему за сентябрь.

Вопросы: Сколько было ясных дней в сентябре?

Что такое – ясный день? Как можно сказать по-другому? (солнечный)

Сколько дней было с дождем? Пасмурных?

(Работа с символическими знаками; составление схемы сентября.)

 Используя условные обозначения  (раздаточный материал), ученики выкладывают свою схему сентября. На доске висит уже готовая схемы, но она закрыта; учащиеся затем сравнивают свой результат с образцом учителя.

 б) упражнения на узнавание, различение.

Учитель демонстрирует осенние листья разных деревьев (клен, каштан, береза, осина)

Вопросы:

Что нарисовано? Как одним словом назвать все эти листья? (Осенние.) Каких листьев по цвету я показала больше? (желтых) Почему? Какое время года? Какие месяцы?

в)сообщение темы урока:

Как вы думаете, какая тема урока? Почему?

Сегодня я расскажу вам об одном из четырех времен года – об осени.

 III. Изучение нового материала.

 Учитель: - Всего у нас четыре времени года. Кто их назовет? (Осень, зима, весна и лето.) Каждое время года длится очень долго – целых три месяца.  Вот, например, кончилось лето – пришла осень. Она еще очень похожа на лето, но постепенно погода меняется, становится холоднее, и осень становится похожа на зиму.

 а)Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листики с деревьев, и они падают на землю, укрывая все золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют, они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу без зонта не выйдешь – промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

                Желтые листья часто называют «золотыми», так как они очень похожи на золото по цвету (показывает предмет и золота и желтый лист). А так как в начале осени много желтых листьев, то и осень называют «золотой», за ее желтый цвет.

 б)демонстрация наглядности.

Показ осенних иллюстраций, из которых дети выбирают только «золотую осень».

Вопрос: Почему вы выбрали эту картинку? Объясните.

в)прослушивание стихотворения «Листья золотые»

Вопрос: Определите, о какой осени говорится в стихотворении. Докажите.

Листья золотые, падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет красивый сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола…

Осень золотая в гости к нам пришла!

 IV. Обобщение.

а)работа с иллюстрациями.

На доску вывешиваются осенние иллюстрации. (3) Ученики должны определить начало, середину и конец осени. После этого идет уточнение признаков осенних месяцев, их последовательность.

Учитель читает стихи и просит учеников соотнести их с осенними месяцами.

Вопросы: В каком стихотворении говорится о сентябре ( о начале осени)?

В каком стихотворении говорится о поздней осени?

Осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

 

Осенняя песенка.

Лето миновало, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птицы улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

 

Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели..

 

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

 

V.Физ.минутка

(Можно использовать стихотворение)

Осень в гости к нам пришла,

Свои краски принесла,

Желтые, красные –

Листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три –

Полетели – посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом устлали.

 

VI. Закрепление.

1) Соотнесение листьев с деревьями, на которых они растут.

Детям на парты раздаются осенние листья (по  одному листу). Учащиеся должны назвать свой лист и, выйдя к доске, закрепить его над тем деревом, на котором этот лист растет (называет дерево). После выполнения всего задания, учитель подводит его итог: назовите деревья и какие листья на нем растут. (Это - клен. На нем растут кленовые листья).

 2) Работа по схеме.

Теперь, глядя на схему, давайте расскажем об осени.

Учитель дает начало каждому предложению, а затем сами составляют предложения, глядя на опоры.

Наступила … . Небо … . Солнышко светит … . Часто идут … . Листья на деревьях … . Птицы улетают  … . Люди надевают … .

 VII. Итог.

Вопросы:

О каком времени года мы сегодня говорили?

Какие бывают осенние месяцы?

Назовите признаки осени.

Почему осень называют «золотой»?

 

Категория: Разработки и дидактические материалы | Добавил: ануля
Просмотров: 8498 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017