Школьные страничкиСуббота, 20.04.24, 07:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | дефектологу | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация дефектолога в общеобразовательной школе


Составление психолого-педагогической характеристики по результатам обследования


Виды специальных учреждений для детей с недостатками развития  

       В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. В нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении – задержкой психического развития);
•    специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).

Интегрированное обучение детей с недостатками развития

      Интегрированное обучение и воспитание занимает особое место в ряду актуальных проблем специального образования. Интеграция становится ведущей тенденцией образовательной политики экономически развитых стран, при этом законодательство большинства из них ограничивается двумя основными положениями: 1) ребенок с особыми потребностями имеет право обучаться в обычной школе; 2) субъекту со специальными  образовательными потребностями представляется все необходимое для их удовлетворения. Идея интеграции является неотъемлемой частью философии гражданского общества, отражает его отношение к правам и возможностям инвалидов, детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование

       Инклюзивное или включенное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Содержание работы дефектолога в инклюзивной школе

       Инклюзивный подход делает образование более индивидуализированным.
При этом важно, чтобы соблюдались следующие факторы:
•    сотрудничество учителей и специалистов;
•    приспособление программ под индивидуальные нужды учеников;
•    все учащиеся должны иметь доступ к информации, знаниям и навыкам;
•    обучение  для всех детей должно быть успешным.
Большое  значение в системе инклюзивного образования имеет деятельность учителя-дефектолога.
    Основными направлениями деятельности учителя-дефектолога являются:
•    диагностическое
•    коррекционное
•    аналитическое
•     консультативно-просветительское и профилактическое
•    организационно-методическое


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024