Составление психолого-педагогической характеристики по результатам обследования
Виды специальных учреждений для детей с недостатками развития
В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. В нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру: • специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей); • специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); • специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей); • специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); • специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); • специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); • специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении – задержкой психического развития); • специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).
Интегрированное обучение детей с недостатками развития
Интегрированное обучение и воспитание занимает особое место в ряду актуальных проблем специального образования. Интеграция становится ведущей тенденцией образовательной политики экономически развитых стран, при этом законодательство большинства из них ограничивается двумя основными положениями: 1) ребенок с особыми потребностями имеет право обучаться в обычной школе; 2) субъекту со специальными образовательными потребностями представляется все необходимое для их удовлетворения. Идея интеграции является неотъемлемой частью философии гражданского общества, отражает его отношение к правам и возможностям инвалидов, детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование
Инклюзивное или включенное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Содержание работы дефектолога в инклюзивной школе
Инклюзивный подход делает образование более индивидуализированным. При этом важно, чтобы соблюдались следующие факторы: • сотрудничество учителей и специалистов; • приспособление программ под индивидуальные нужды учеников; • все учащиеся должны иметь доступ к информации, знаниям и навыкам; • обучение для всех детей должно быть успешным. Большое значение в системе инклюзивного образования имеет деятельность учителя-дефектолога. Основными направлениями деятельности учителя-дефектолога являются: • диагностическое • коррекционное • аналитическое • консультативно-просветительское и профилактическое • организационно-методическое
|